Главная/Автошины

Автошины

73.jpgШины бывают летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных  условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины,  конструкцией и другими элементами. На зимних шинах не стоит ездить летом.  Они работают при температурах меньших +9 С, а после этого становятся  мягкими, как пластилин, быстро изнашиваются и не "держат" дорогу. Летние  шины зимой "дубеют" и скользят, как пластмасса.

Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и  камеры с вентилем. Вентиль позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует  его выходу наружу. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый  слой (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой  покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и  герметизируется в отверстии обода колеса.

Протектор - это массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с  дорогой. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов  и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор определяет  износостойкость шины, качество сцепления колеса с дорогой, а также уровень  шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины  для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины  делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные),  универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Летние шины имеют четко выраженные продольные канавки для отвода воды из  пятна контакта протектора с дорогой и слабо выраженные поперечные канавки.  Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой  дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом  приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно  мокрым) и зимним дорогам они малопригодны. Скоростные шины (категория Н и  выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву,  сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от
особенностей качения на высокой скорости.

Всесезонные шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте,  отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим  износом, по сравнению с летними. Рисунок протектора более разветвленный,  элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены  канавками разной ширины. Как правило, на таких шинах стоит маркировка all  season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины предназначены для заснеженных и обледенелых дорог, сцепные  качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации: от  минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный  снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки  от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный  фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также  разветвленный микрорисунок. Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую  они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более  пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и  перегреву. В протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.  Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Многие зимние шины имеют  шипы. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует  тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов - продавливать  влажную пленку и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой.
Ошибка. Неверный логин или пароль
Авторизация
Авторизован
Личный кабинет